суббота, 12 марта 2011 г.

Моих 5 копеек к 30 гривнам, уплаченным за Forbes

 Давеча, вспомнив Forbes, один мой собеседник сравнил меня с Дубогрызом. Не знаю – то ли Дубогрыза хотел оскорбить, то ли мне комплимент сделать. Но, дети мои, спите спокойно, сегодня я не буду метать говно и плевать вам на спину, где на спецовках золотыми буковками выведено «Форбес». Я сегодня добрый. После прочтения первого номера буду хвалить (поверить не могу, что это делаю).

Forbes стал самым сильным и качественным изданием во всей продуктовой линейке УМХ, да и, наверное, во всей украинской деловой журналистике. Ничего сверхъестественного ребята не сделали, просто качество последней настолько удручающее, что даже прошлогодний пожелтевший листок Financial Times, вытащенный из сортира Трампа, выглядит свежее, чем две наших экономических ежедневки и ряд бизнесовых еженедельников.

Главное, что я с удовлетворением отметил в украинском Forbes, - это стилистическое единство и монолитность всех материалов, чего так не хватает нашим изданиям, в которых даже не стоит утруждать себя поиском имени автора: сразу видно – это писал Дубинский, это Горюнов, а это Головин. Вероятней всего, это заслуга одного человека, способного с первого же номера выдержать грамматику Forbes, – г-на Федорина. Как человек, знакомый со слогом и стилистическими особенностями украинских журналистов, в том числе работающих в Forbes, осознаю, какая грандиозная работа им проделана, поэтому - снимаю шляпу.
Одного человека не может хватить на весь журнал, поэтому иногда встречаются огрехи. В материале Бориса Давиденко «Деньги на вере» перечислено так много имен, что читать его было так же сложно, как запомнить имена всех персонажей романа Ло Гуаньчжуна «Троецарствие».
А еще я с интересом прочитал про львовянина Федишина и про Терещенко.
…Либкин-то как органично вписался в Forbes ! «Ешь ананасы, рябчиков жуй...», ну и все такое. Его текст был для меня самым непонятным в журнале, но какой буржуйский апломб – настоящий колумнист для Forbes.

Пора пройтись по недочетам (сразу оговорюсь – все ИМХО)
• В номере слишком много Москвы и России. Это проблема всех экспатов. Помнится, г-н Хисамов в первых номерах «Эксперта» тоже грешил этим. Хотя может статься и так, что этот маленький городишко где-то на Севере, по улицам которого ходят медведи, и вправду так много решает в судьбе Украины. Черт его знает.
• Ослунд, как всегда, сумбурен, Гриценко – банален. На их фоне колонка Самого Главного Босса выглядит очень пристойной… но я так и не понял, на что и кому он намекал про контракт? :) 
• Головин рулит. Предлагаю не платить ему гонорары, а перевести на ставку, а то он весь журнал собой забьет. Уже, гад, про компьютеры писать стал! (а еще можно поручить ему вести авторубрику. Пусть на тест-драйвы Бентли и РолсРойсов берет своих малых (ничо - шоколад с кожаной обивки оттирается) и непременно сравнивает их со своей румынско-цыганской бричкой в обзорах.
• Пиня – добротно и мощно. Вот только почему этот материал интервью обозвали? Все равно что завести в поселок нефтяников iPadы, указав на ценнике «Проигрыватель диафильмов». Это стори. История Пинчука, рассказанная им самим.
• Фиалка. Блин, к этому материалу самые большие претензии. Шкарпова провела грандиозную работу, собрала офигенный фактаж. Но убей бог, не пойму, почему история барыги, колотившего деньги на недвижимости и надувавшего пузырь на этом рынке, а потом прогоревшего на ней, носит заголовок «Капитан осторожность». Да лох он жадный, а не инвестор! Искренне надеюсь, что такой заголовок статья получила исключительно по причине толерантности УМХ к нашему лысому дракончику.
• Во «Внешторгбанке» не хватило Клюевых. Можно ж было сходить в Кабмин и выдернуть там одного из братанов?
• Бендукидзе, Пинзеник, Сталкер, ограбление банковских отделений –преследует дежавю, что где-то я уже такой подбор тем выдел. Я вот только не могу понять, это «Газета «24» была начинателем Forbes в Украине или Forbes продолжает начинания «Газеты 24»?! :) 
• Откуда такой азаровский оптимизм у журналистов Forbes и слепая вера в восстановление экономики страны? Чуточку скептичней надо быть (чай не премьер на прессухе) и не пихать эти сентенции в заметку про ограбление банковский отделений.
• В отличие от текстов в фотографиях полная стилистическая какофония. Нравится: портрет Пинзеника руки Александра Медведева, его же коллективная фотка людей сидящих на самых крупных рекламных откатах и фоторепортаж о телевизионной гостинице Ville de Fuxmann-Rodnyanskiy Алексея Солодунова. Я конечно не копенгаген, но мне кажется что они максимально приближены к форбсовскому стилю. Морда лица на обложке – ужасна! Нос Пини в расфокусе. Димыч, который Весна, - садись, три!

Резюме: От украинского «Форбса» еще до выхода в свет писяли кипятком и в него же метали какашки. На деле вышло просто хорошо. Это конечно не Audi A7 Sportback – драйва и лоска маловато, но вполне себе VW Passat в топовой комплектации. С учетом того, что все мы ездили на раздолбаных «Запорах», - это большой прорыв вперед для рынка.
Ребята, работающие в журнале, я вами гордюся и даже чуток по-доброму завидую тому, как вы верите в свое дело! Долгое время украинская журналистика была однообразно скучна, томясь в одном котле. Но страшила даже не ее унылость, а отсутствие людей, у которых можно было бы чему-то научиться. Поэтому прижмите Федорина к теплой печке и не отпускайте его до тех пор, пока он вам не откроет все магические секреты по написанию форбсовских статей. Удачи!

4 комментария:

  1. оскорбить дубогрыза
    это при том, что означенный дубогрыз еще ничего не говорил о форбесе :-)

    ОтветитьУдалить
  2. отличная рецензия написана местами лучше чем в форбсе)))
    колонки пока странные, съемка роднянского и фуксмана в поношенных дубленках не понравилась, а пинчука хотелось еще. тем более что речь шла о семичасовом интервью. как-то мало его цитат. Мне не хватило его прямой речи о похищении, где его держали, приковывали ли к батарее как познакомился с леной и как договаривались с ахметовым по поводу криворожстали и т.д.
    но первый блин не комом, и в общем твердая 4.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну Родю и Фуксю я оценивал не с точки зрения дубленок, а как владелец стренького Nokin D70S :)
    Про похищение - нда, согласен. Про Лену тоже больше хотелось узнать как он ее у Франчука отбивал. Об этом ваще Леська должна была расспрашивать :)

    ОтветитьУдалить
  4. я к стыду своему не знала, что такое нокин, но гугль подсказал мне что это никон))
    к съемке вот у меня какая претензия. на каком-то шустере роднянский обиженно говорил, что и белую гвардию снять негде, мол везде небоскребы в киеве понатыкали. а как его гостишка-монстр вписывается в бульвар никто не спросил. лично мне не хватило кадрика - общего плана этой стройки и ее бульварных окрестностей.

    ОтветитьУдалить