четверг, 3 февраля 2011 г.

Мы начинаем КВН. А для кого, для чего?

Интересно, как часто мои коллеги задаются вопросом востребованности и необходимости социуму их труда? Интересует ли нас степень доверия к нашему слову и к нам самим или мы дальше двери бухгалтерии и собственного дедлайна не видим ничего? Порой кажется что именно так – мы даже в барах пьем с коллегами и в Фейсбуке лайкаем друг-друга.
А я вот например только совсем недавно понял, что у большинства украинцев слово «журналист» уже давно стало синонимом слов «продажность» и «непрофессионализм». Причем понять это удалось только вылезая из шкуры писаки.
В сферу моих увлечений входит оружие и дайвинг. Общаясь со специалистами этой сферы, затрагивая во время обсуждения газетные публикации или ТВсюжеты так или иначе касающиеся нашего хобби, удается увидеть изнанку журналистского дела. Порой она оказывается непривлекательной. Слабый фактаж, спекуляции, отсутствие представление о теме и откровенная халтура – это не полный перечень грехов журналиста. Возможно для кого-то спутать акулу мако с лонгиманусом не является страшной фактической ошибкой, но превратить 70-летнюю жертву из Германии в 30-летнюю француженку – это уже слишком.
«Любезный в своих высказываниях вы малосведущ, склонны к преувеличению и заангажированы, напоминая мне наших журналистов», - это мягкая форма ответа в интернет дискуссиях на профильных форумах. Любая плохая заметка, даже ту которую можно объяснить глупостью, а не злым умыслом, все равно считается опубликованной из корыстных побуждений. В глазах людей алчность работников СМИ уже давно сравнялась с ненасытностью работников автоинспекции, а наше дилетантство также перестало удивлять людей как коряворукость наших врачей.
Нет к нашим услугам продолжают прибегать – информацию же нужно откуда то черпать, ведь и в плохую больницу идешь когда скрутило и гаишнику платишь когда нужно ехать. Но мы не врачи и не гаишники. «Я уже забыла когда покупала газеты и телевизор не смотрю. Особенно политические шоу – это полный непрофессионализм. Зачем там вообще журналисты присутствуют?», - спрашивает шестидесятилетняя хозяйка моей квартиры. А что я ей скажу? Мне стыдно…

11 комментариев:

  1. Тенденция заметна, еще как. Очень показателен тот же факультет журналистики - некоторые товарищи признаются, что они приходят учиться на журналиста "Потому что ничего особо уметь и знать не надо. Это ведь просто". (фраза практически слово в слово)
    Сейчас интернет шагает семимегабайтными рывками по просторам, чтобы опубликоваться не нужно выскакивать особо из трусов - вот каждый второй, кто научился печатать вслепую, и мнит себя акулой пера. Что характерно, некоторые самодельные блоги по качеству бывают лучше, чем отдельно взятые газетные и журнальные публикации - если человек знает и любит свое дело.
    Но мнение ведь вторично? Т.е. наверное сказывается отсутствие качественной школы и потребности в развитии на фоне невысоких запросов по качеству. Такое впечатление, что сейчас многим хочется больше "много и быстро", чем "качественно и глубоко". С другой стороны, насколько социум замечает это низкое качество. Случай с хозяйкой показателен, к сожалению :(

    ОтветитьУдалить
  2. Первый осознал :)
    User referenced to your post from Первый осознал :) saying: [...] uo;, - спрашивает шестидесятилетняя хозяйка моей квартиры. А что я ей скажу? Мне стыдно… [...]

    ОтветитьУдалить
  3. я приблизительно тем же озадачиваюсь, и все чаще. периодически прихожу к выводу, что и я, и большинство мои коллег занимаются просто медиабизнесом, инфотейнментом. а понятие "журналистика" в наших умах исказилось, нужно искать его первоначальный смысл.
    поэтому уже и не пишу долго - мне нечего и некому сказать

    ОтветитьУдалить
  4. Не поверишь - аналогично. Давеча кажись Швец тоже упомянул об этом.
    Не так давно слышал от своего Мастера: "Чаще всего молчит тот - кому есть что сказать".

    ОтветитьУдалить
  5. вот как... очень странные совпадения.
    кажись, все заключается в идеологии (вере, убеждениях). старая уже не работает, а новая окончательно еще не сформировалась

    ОтветитьУдалить
  6. это я от недостатка лексикона употребил. в данном случае под идеологией я подразумевал некий механизм внутренней мотивации человека. т.е. движущая и определяющая сила его поступков и действий - вера в то, что делаешь, и знание того, что нужно делать.
    как по аналогии с мотивацией групп людей, которая в оформленном виде становится идеологией. например, коммунисты, свидетели Иеговы, феминистки и т.д. - они имеют идеологию.
    у меня она раньше была, и я знал, что правильно делать по отношению к своей стране, народу (в своей профессии), а что нет. но теперь все смешалось, и приходится искать новые ориентиры

    ОтветитьУдалить
  7. Уэсиба говорил: "Великий путь - это отсутствие пути". Может и нет пути? :) Может надо "плыть по течению жизни", наслаждаясь каждым моментом? :) Все портит только необходимость зарабатывать деньги.... :)))))

    ОтветитьУдалить
  8. ну эт не по-нашему, не по-западному. тут надо конкретно перестраивать мозг )))

    ОтветитьУдалить
  9. "У денег как таковых нет смысла. Это лишь инструмент для достижения определенных целей, и нужно понять, что они могут, а главное — чего не могут. Мой отец говорил мне: «В этом году ты заработал десять долларов. В следующем можешь заработать пять. Будь готов». Брюс Ли http://esquire.ru/wil/bruce-lee

    ОтветитьУдалить