вторник, 5 апреля 2011 г.

UPDATE: Весьма интересный собеседник

Тарас Демура. Директор по продажам и маркетингу TUI Украина.
...когда уже в этом году в Каире шли массовые манифестации и волнения, Каирский музей был оцеплен, а возле него шли столкновения, действительно, были ситуации, когда приезжали автобусы с российскими и украинскими туристами. Они говорили: «Ребята, идите революционируйте в другом месте, у нас экскурсия проплачена, нас не волнует», - пробивали оцепление, заходили в музей и смотрели, что они там хотели. Такое действительно было.
________
Я думаю, что даже на сегодняшний день могли бы позволить себе путешествовать не 2-3% населения, а 5-7%. Я уже приводил такой пример, что в Германии путешествует 60% населения. У нас – 2%. Но немцы не в 30 раз богаче. Немцы могут быть богаче в 3 раза, но не в 30. У немцев другие поведенческо-потребительские стереотипы. Они могут не заморачиваться по поводу ботинок, но два раза в год поехать отдыхать. У них другая иерархия потребностей, по-другому тратят деньги. Вот если эта иерархия потребностей поменяется у украинского потребителя, то есть, например, ему будет важнее два раза в год выехать, чем купить себе Dolce&Gabbana, тогда – да. Тогда действительно очень быстро, через год, рынок может вырасти. Потому что уже сейчас финансово, как я сказал, могут позволить себе отдыхать больше людей. У нас люди тратят деньги на другое – на мобильные телефоны по 2 тысячи долларов. То есть, это такое – «африканская показуха».
________
Я думаю, что сельский туризм – это большая неправда, которой пичкают голову нашим чиновникам, пытаясь под это выбить из бюджета деньги. Когда Ющенко был президентом, я помню работал тогда на госслужбе, делали на Закарпатье показательных несколько домиков, куда возили президента. Все хлопали в ладошки, выделяли деньги на какие-то выставки сельского туризма, ярмарки – весь этот бред.
Никому это не надо на самом деле, ничего из этого толкового не будет до тех пор, пока это не приобретет некий формат бизнесовой индустрии и до тех пор, пока государство от этого в сторонку не отойдет.
________
В перспективах же курортного развития Крыма и Карпат вообще много мифов. Говорят: «Вот стоит пустить в Крым иностранные деньги – и сразу там будет все, как в Турции». Не будет. Просто потому, что Крым – это короткий сезон: в Крыму сезон – два месяца гарантированно тепло – это июль и август; в Турции - это шесть месяцев.
Иностранцы – не дураки. Если бы они хотели туда инвестировать, никакие бюрократические преграды их бы не остановили; они прекрасно знают, как решать такие вопросы. Поэтому у Крыма есть будущее только в том случае если они придумают чем занять там людей зимой и в холодные месяцы - SPA та же бальнеология. Я думаю, что там стоит открыть несколько целебных источников, их распиарить. Найти какие-нибудь грязи и придумать для них легенду. И только после того как там появятся круглогодичные отели с крытыми бассейнами, лечением, возможно, отели, куда после создания частных пенсионных фондов за копейки поедут пенсионеры с какой-то дотацией государственной, я верю в Крым.
То же самое – в Карпатах. Там короткий сезон, снег лежит один месяц в году, и то – не всегда. Если найдут, чем занять людей в несезон, тогда да, там есть будущее у туризма. Но дело не только в чиновниках, в бюрократии, а в отсутствии чего-то. В первую очередь, это – климатические условия. Здесь как раз глобальное потепление – наша вся надежда, для Крыма, не для Карпат.
________
К сожалению, большевики либо расстреляли, либо выгнали из страны всех тех, кто имел культуру, образование, понимание целей и задач в жизни и вообще, какой-то морали. И это все восстанавливается очень сложно, туго. Я по себе могу сказать – я до сих пор во многом совковый такой парень.
У нас люди не хотят, не умеют обслуживать, они внутри себя клиентов ненавидят и т.д. Ведь речь же не в том, чтобы лебезить или улыбаться. Можно вообще не улыбаться, но клиент от тебя исходящее тепло и действительно какое-то участие, желание и т.д.
_________
действительно, то, сколько стоит сервис в Буковели, например – абонемент на подъемник или ресторан «Казачок» - не знаю, как он там называется, - это все действительно неадекватно дорого, преступно дорогой.
Я поясню, почему. Когда-то у меня был разговор с одной канадкой, которая имела несколько коттеджей в Карпатах - просто украинская иммигрантка, владелец бизнеса. И когда мы (агентство) просили у нее номер на Новый год, его хотели мы забрать и конкуренты. Мы говорили: «отдай нам, мы заплатим не 200 евро, сколько он стоит, а 500 заплатим». Она отвечала, что не может его продать за 500, поскольку там нет сервиса на 500 евро. И это по ее мнению был бы обман клиента.
И вот мне кажется, что у отдельной категории жителей Западной Украины таких моральных фильтров не существует. Были неприятные ситуации, когда встречали наших туристов на микроавтобусах в аэропорту, везли на курорт, предлагали водичку, кофе, чай. А потом в конце доставали прейскурант и показывали: кофе – 50 гривен, оплатите. Ну, некрасиво. Жлобство. Самое банальное жлобство.
К сожалению, есть определенная категория людей, которая работает в сфере туризма и обслуживания в Карпатах и в Крыму, которые живут сегодняшним днем и считают туриста лохом. Насколько это долгосрочная стратегия – не знаю. Мне стыдно и неприятно, что такое происходит, потому что я сам в этой сфере работаю, это мои коллеги, по сути. Это – позор.

1 комментарий: