понедельник, 13 июня 2011 г.

Про генералов и рядовых

Нивелировав значимость редакторов среднего звена, руководители печатных и интернет изданий загнали себя в глухой кадровый угол, гоняясь за журналистами, вместо того, чтобы растить кадры у себя.

Два знакомых главных редактора ищут журналистов. Оба просят рекомендовать хороших чего я собственно сделать не могу по причине отсутствия так таковых. Сегодня на рынке есть «абы какие» журналисты и «более или менее» (прям как в анекдоте про солонки) причем последние, из-за обилия первых, уже получили статус звездных и успели местами забронзоветь.

Представьте себе армию состоящую из генералов и рядовых. Или ситуацию когда BMW переманивает у Porsche не главного дизайнера, а автомеханика закручивающего болты в конце конвейера. Глупость? Эта глупость уже не первый год происходит на рынке украинской журналистике. И главные редактора продолжают ей потакать, произнося: «у меня нет времени на подготовку журналистов», мечтая при этом о талантливых репортерах и абсолютно забывая, что вырасти и отточить свое мастерство они могут только под «чутким и внимательным» руководством.

Грамотная кадровая политика всегда требует много инвестиций. В первую очередь времени; 
Михаил Коломиец говаривал, что для взращивание репортера необходимо полгода-год. Во вторую – денег; пытаясь оградить подготовленного тобой журналиста от ухода из издания ты вынужден не только создавать ему человеческие условия труда, но и платит достойную заработную плату. Затянувшись экономический кризис позволил об этом не думать. Зачем, если на рынке полно «чернорабочих» готовых выполнить за 2-3 тыс. гривен любую работу?

Однако стоит появится на рынке изданию мало-мальски требовательно подходящему к контенту, как «медийных негров»и копипастеров ему перестает хватать. И главные редактора снова начинают трубить в горн, и объявляют загон журналистов пересчитать которых на профильных рынках чаще всего можно на пальцах двух рук. И тут уж побеждает щедрейший, за редким исключением, статусный и щедрейший одновременно.

Руководители изданий и медиаменеджеры упорно продолжают не замечать, что бегут по замкнутому кругу, опустошая карманы инвестора охотой на «звезд». Не видят они в прочем и то, что приток свежей журналисткой крови существенно снижает качество информационной картинки. Главной проблемой украинской журналистики является даже не низкий профессиональный уровень писак, а отсутствие в изданиях редакторов способных понимать и трактовать происходящие события, грамотно ставить задачи и добиваться их выполнения журналистами, а главное учить новых! Проблема в том, что и среди редакторов остались тоже «абы какие» и «более или менее»…

3 комментария:

  1. да уж... и медиабизнес наш получается какой-то бессистемный.
    на технических журналистов уже давно дефицит, хотя сколько той техники в Украине, казалось бы

    ОтветитьУдалить
  2. Ну телеком выглядит еще оазисом по сравнению с другими рынками. Машиностроение, энергетика, ТЭК, строительство - там вообще пиздец!

    ОтветитьУдалить
  3. та да - телеком-рынку проще.
    жаль, медиа перестало самовоспроизводиться

    ОтветитьУдалить